______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов международный, всероссийских, федеральных и региональных мониторинговых исследований, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества в целом.
В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь, общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
Функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат. Уровень образованности подразумевает использование полученных знаний для решения актуальных проблем обучения и общения, социального и личностного взаимодействия. Функциональная грамотность способствует адекватному и продуктивному выбору программ профессионального образования, помогает решать бытовые задачи, взаимодействовать с людьми, организовывать деловые контакты, выбирать программы досуга, ответственно относиться к обязанностям гражданина, ориентироваться в культурном пространстве, взаимодействовать с природной средой. Функциональная грамотность определяет готовность к выполнению социальных ролей избирателя, потребителя, члена семьи, студента.
СКРИНКАСТ Русанова Е.Н. Жакупова С.С. БОУ г. Омска СОШ № 60.
СКРИНКАСТ Чернякова О.В. БОУ г. Омска СОШ № 60.
СКРИНКАСТ Сальникова С.В. БОУ г. Омска СОШ № 60.
СКРИНКАСТ Кузьмина С.В. г. Омска СОШ № 60.
"Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
Алгоритмы для педагогов "Приемы работы со слабоуспевающими обучающимися в образовательном процессе"
Обучающее видео Жорова Е.Г., Серикова Ю.В. БОУ г. Омска СОШ № 60.
ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 2024-2025
УРОКИ ЦБ РФ
Олимпиада по финансовой грамотности "Я-класс"
В рамках проекта ШНОР 24/25 с 24.02.2025 по 02.03.2025 прошла региональная олимпиада для обучающихся 2-11 классов, включающая в себя задания по 5 направлениям функциональной грамотности: читательская грамотность математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции.
Эстафета "Мои финансы"
В рамках проведения третьего этапа тематических «Всероссийских просветительских эстафет «Мои финансы» (далее – Эстафета) в период с 04.10.2024 по 25.12.2024 по тематике «Ответственный кредит» проводится тестирование. Разработано «Руководство для участника», в котором размещены ссылки на тематические материалы для разных целевых групп. Материалы эстафеты доступны на портале: моифинансы.рф/quizes/estafeta-3/
ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 2023-2024
2022-2023 учебный год
Тематический урок «Финансовая безопасность личности в сети Интернет» .
Цель урока — создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений об основах финансовой безопасности. Задачи Урока:
- сформировать убежденность обучающихся в том, что финансовая грамотность и финансовая безопасность – личная (семейная) и государственная – основа финансового благополучия;
- заложить у обучающихся установки грамотного финансового поведения, закрепить базовые финансовые понятия, отработать алгоритм решения сложных жизненных ситуаций, связанных с опасностью стать жертвой финансовых пирамид;
- сформировать у обучающихся общее представление о финансовых рисках в современной экономической ситуации; понимание опасности финансовых пирамид и способов их распознавания; понимание системной взаимосвязи личной финансовой безопасности и финансовой безопасности государства; понимание опасности для государства и граждан преступлений в сфере финансов.